Бумажные пакеты коричневого цвета долгое время ассоциировались у наших соотечественников с совковской убогостью магазинных прилавков. Серые стены, унылые лица, томящиеся в очереди уставшие люди, и простенькая бумага для обертывания… Интересен тот факт, что в это же время за рубежом популярность натуральной крафт-бумаги с бешеной скоростью набирала обороты.

Детище американского капитализма, эта целлюлозная продукция поначалу использовалась в качестве тары для цемента, песка, угля, так как была дешева и довольно прочна. За что и получила, не мудрствуя лукаво, соответствующее название – «крафт» — от нем. – «сила». Позднее в США стали использовать материал и для упаковки предметов быта, продуктов. А чтобы сделать бумагу более привлекательной, сделали ее цветной и запустили в производство красочные пакетики. И излюбленный маркетинговый ход западных аналитиков на сей раз провалился. Как красноречиво показывали исследования и рейтинги продаж, люди предпочитали крафт-пакеты купить именно натурального цвета, а не выбеленного или интенсивно разукрашенного.

А все потому, что американцы давно наелись искусственным блеском синтетической промышленности. Приятный цвет натуральной древесины был таким теплым, домашним, добротным. Кроме того, бумага источала тонкий естественный аромат. И древесная бумага стала главенствовать во всех сферах промышленности. Еще одной удачной идеей было оснастить пакетики грубой бечевой в качестве ручек, и потребители окончательно полюбили этот вид тары за самобытный облик, вызывающий ностальгию по пряным стогам сена, колышущимся травам, деревенским запахам…

В нашей стране популярность бумага получила сравнительно недавно, всего около 10 лет назад. Продукты питания, упакованные в целлофан, портились столь молниеносно, что пришлось вернуться к истокам. Хотя из строительной отрасли, медицины, почтовой службы целлюлозная тара не выбывала никогда.

На данный момент пакеты из бумаги крафт используются широко и активно. Производители заказывают продукцию с собственным логотипом, на них размещаются красивые иллюстрации, рисунки. Современные изделия, искусно оформленные, выглядят так, как будто покупатель только что вышел из старинной лавки, торгующей, к примеру баранками или изящным кружевом для женских нарядов…

Но, конечно не только за стилизацию под старину и явный винтаж ценятся бумажные пакеты у простого обывателя. Материал – экологически чист, безопасен, а это уже редкость в наши дни. Пища в пакете дышит, сохраняет вкус и аромат, хранится долго, даже в летние знойные дни.